Приобретение вещей – повседневная задача, которая для одних становится сущим наказанием, а для других наоборот выступает удовольствием. Большинству наших современников нравится шоппинг. Он поднимает настроение, помогает отвлечься, избавляет от стресса и дарит положительные эмоции, которых многим так не хватает. Правда, в результате нередко получается, что имеется полный шкаф вещей, обуви и аксессуаров, но надеть, при этом, совершенно нечего. Это значит, что важно понимать, почему люди покупают не подходящие, а иногда и ненужные туфли, ботинки, сандалии или сапоги, а также, каким образом можно избежать лишних покупок.
Причины не эффективного шоппинга
Прежде, чем решать проблему, имеет смысл разобраться с тем, что ее вызывает. Почему у многих в гардеробе пылятся обувные коробки, содержимое которых использовалось, в лучшем случае, один-два раза? Психологи вместе со специалистами в области моды и трендов называют несколько причин:
-
Отсутствие четкого понимания, что нужно
Большинство людей (как мужчин, так и женщин) начинают интернет-поиск или обход традиционных бутиков, зная, что им нужна обувь для того или иного сезона, но не представляя, что именно им подходит. То есть, они просто осматривают ассортимент торговых площадок, не фокусируя внимание на конкретных моделях (классических туфлях, спортивных ботинках и так далее). В конечном итоге, приобретаются изделия, которые понравились и оказались удобными, но не то, что на самом деле нужно.
-
Ошибочное восприятие шоппинга
Это хорошо, когда приобретение чего-то нового дарит положительные впечатления, но использовать обувной шоппинг, как «таблетку от всех бед» - не слишком разумная идея. Конечно, можно иногда побаловать себя, купив что-то очень желанное, но не особенно необходимое, но ни в коем случае нельзя поступать так регулярно.
-
Податливость к рекламе и маркетинговым ходам
Одни бегут в обувной бутик, почитав модный журнал и узнав о новинках сезона, другие тратятся на очередную пару туфель или сандалий, увидев модный показ по телевизору или фото моделей в глянцевом издании. Есть еще те, кто свято верит, что без покупки новой обувки они попросту не смогут выглядеть стильно и, что особенно важно, современно. На деле такая впечатлительность (на пару с низкой самодисциплиной) приводит к регулярным неоправданным расходам на покупку обуви.
Есть еще категория людей, которые покупают «случайно». Гуляя по торговому центру и завидев бутик, они непременно туда заглядывают. Визит, который изначально имел целью «просто посмотреть», превращается в полноценный шоппинг. Примерно то же самое происходит на просторах интернета: стоит пользователю увидеть рекламу обувного магазина, как он обязательно перейдет по ссылке, просмотрит предлагаемые товары и оформит покупку того или иного товара.
Как перестать покупать лишнюю обувь
Первое, что стоит сделать – это проанализировать всю имеющуюся у Вас обувь. Достаньте ее из шкафа (вдруг о какой-то паре случайно забыли), продумайте, что к какой одежде подходит и в каких ситуациях будет уместно. Наверняка окажется, что покупка очередной пары не так уж и нужна.
Безнадежно устаревшие, испорченные и неудобные модели нужно утилизировать, даже, если это были любимые мокасины, либо кроссовки. Вместо них наверняка получится купить что-то не менее комфортное и стильное.
Прежде, чем приступать к выбору и покупке обуви, нужно продумать, когда и в какую погоду Вы станете ее носить, а также с какими вещами она будет сочетаться. Например, если осенью Вы носите преимущественно пальто-оверсайз и джинсы, то к ним наверняка подойдут ботинки на толстой подошве, а не сникерсы, на которые Вы ранее заглядывались.
Если очень понравилась какая-то модель, задумайтесь, с чем Вы сможете ее обувать, и в каких ситуациях она станет уместной. Когда пришлись по душе вечерние туфли на нереально высоком каблуке, но одна пара «на выход» уже лежит в шкафу, приобретать понравившийся товар не слишком логично и совершенно не полезно.
Многие люди положительно относятся к акциям и распродажам. Увидев какие-то сапоги, ботинки или сандалии по более, чем привлекательной цене, они не могут преодолеть желание раскошелиться на покупку. Здесь важно вовремя остановиться и задать себе вопрос: купили бы Вы это без акции? Бесспорно, современные маркетологи – асы в своем деле, они знают, что предложить потенциальным покупателям и как это сделать наиболее правильно. Но нужно учиться противостоять соблазнам, выбирая и приобретая именно то, что Вам действительно нужно, а не просто захотелось из-за акции.
Во всем (а особенно в шоппинге) важна «золотая середина». Решив порадовать себя очередной парой обуви, стоит подходить к ее выбору и покупке максимально ответственно и серьезно, без спешки и акционного куража. Борьба с собой для отказа от покупок лишней обуви – ничто иное, как одно из направлений самосовершенствования, которое позволит Вам лучше планировать свои финансы и избежать ненужных трат.